ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Русской Православной Церкви Заграницей
РПЦЗ
Официальный сайт
Епархия в лицах
00000
Светлой памяти протоиерея Глеба Влескова (+2014) - 05/12/20

Во вторник, 28 апреля, праздник Радоницы, прот. Георгий Зеленин посетил множество могил на кладбище Успенского женского монастыря "Ново-Дивеево" гор. Нануэт, шт. Нью-Йорк, чтобы отслужить панихиды. Здесь мы поделимся его мыслями как да он посетил могилу о. Глеба.


00001
Интервью Ancient Faith Radio с протодиаконом Павлом Дроздовским - 05/07/20

Всю свою жизнь отец Павел является художником. В Школе искусств Тайлера при университете Темпл о. Павел изучал рисунок, живопись, гравюры и дизайн, получив степень бакалавра искусств. Потом он полтора года учился в Св. Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле.


00002
Протоиерей Андрей Соммер: "11 сентября враг был очевиден, а сейчас есть страх неизвестности" - 05/06/20

Ключарь Знаменского Синодального собора (гор. Нью-Йорк) Русской Зарубежной Церкви протоиерей Андрей Соммер 11 сентября 2001 года был всего в нескольких километрах от взорванных террористами башен Всемирного торгового центра. А почти 19 лет спустя оказался в эпицентре другой трагедии ‒ пандемии коронавируса, которая по Нью-Йорку ударила сильнее остальных американских городов.


00003
Протоиерей Серафим Ган: "Сегодня никто от нас не требует отречения от веры" - 05/02/20

О том, как прошло празднование Пасхи в приходах Русской Православной Церкви Заграницей и как отнеслись верующие к введенным ограничениям из-за пандемии коронавируса, а также как можно оценивать карантинные меры в разных поместных Церквях,


00004
"Я посмотрела на комнату, полную людей, и поняла, что они всегда будут пребывать в моей жизни, и, если даст Бог, то и в Царствие Небесном" – Размышления о Свято-Германовском съезде молодежи - 01/16/20

Когда люди размышляют о вере, они думают о том, чтобы каждое воскресенье ходить в церковь, каждый день читать молитву "Отче наш" – и это все.


00005
"Сэм Кокс снял документальный фильм о монастыре в Западной Вирджинии, где и крестился" - 12/20/19

Теоретически, идея расстаться с вашим айфоном и переехать в удаленную деревню, чтобы ухаживать за пчелами и замиматься духовной практикой – это привлекательно, особенно в 2019 году.


00006
Сербия: Отошла ко Господу матушка Славица Милошевич - 12/17/19

В понедельник, 16 декабря, после продолжительной болезни от рака в Сербии отошла ко Господу матушка Славица Милошевич, супруга прот. Любо Милошевича (настоятель Св. Троицкого храма гор. Вайнленд, шт. Нью-Джерси).


00007
Хантсвилл, Алабама: Отошел ко Господу чтец Михаил Маккенни - 10/30/19

В воскресенье, 27 октября, после продолжительной борьбы с раком, на 64-м году жизни скончался чтец Михаил Маккенни (д-р Уильям Маккенни). Чтец Михаил преподавал деловое администрирование в Университете Восточного Кентукки, Университете Миссисипи и в Университете Бетел в Теннесси.


00008
Делегаты о посещении Курска Курской Коренной иконы Божией Матери в 2018 г. - 10/05/19

С субботы, 22 сентября, по среду, 3 окятбря 2018 г., делегация Руссской Зарубежной Церкви, во главе с викарием Восточно-Американской епархии, Преосвященнейшим епископом Манхэттенским Николаем, совершила паломничество в Курскую епархию вместе с чудотворной Курской Коренной иконой Божией Матери. Участники делегации поделились своими мнениями с журналисткой Ниной Ставицкой.


00009
Нью-Йорк/Вашингтон: Русская Зарубежная Церковь почтила память жертв терактов 11 сентября в США - 09/14/19

Как рассказал ключарь Знаменского Синодального собора гор. Нью-Йорк прот. Андрей Соммер, в среду, 11 сентября, Русская Православная Церковь Заграницей (РПЦЗ) почтила память жертв терактов 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах.


00010
Москва: Диакон Андрей Псарев принял участие в Межсоборном присутствии и получил докторскую степень - 09/05/19

Со вторника, 18-го, по среду, 19 июня, доцент кафедры канонического права и истории Русской Церкви Св. Троицкой семинарии в Джорданвилле диакон Андрей Псарев принял участие в двух заседаниях Межсоборного присутствия, проходивших в Москве


00011
Джорданвилль: Николай Юрьевич Шидловский – новый декан Св. Троицкой духовной семинарии - 09/03/19

Профессор Николай Шидловский, вступил в должность декана Свято-Троицкой духовной семинарии в четверг, 15 августа, сменив прот. Александра Вебстера, доктора философии, который ушел в отставку с поста декана и профессора нравственного богословия.


00012
Джорданвилль: Отошла ко Господу Нина Михайловна Соловьева - 08/14/19

В понедельник, 12 августа, в 96-м году жизни отошла ко Господу Нина Михайловна Соловьева, долголетняя прихожанка Св. Троицкого монастыря в Джорданвилле.


00013
"Смысл духовной жизни православного христианина – личные отношения с Богочеловеком Иисусом Христом". Интервью с игум. Серафимом (Вопел) - 08/09/19

Крестовоздвиженский монастырь в шт. Зап. Вирджиния – один из наиболее быстро растущих обителей Русской Зарубежной Церкви. Сотрудники Епархиальной пресс-службы провели неделю в монастыре, с целью лучше познакомиться в повседневной жизни монахов.


00014
Курская Коренная икона вернулась с "начала света" - 05/08/19

Самый короткий маршрут из Нью-Йорка в Новую Зеландию – 18 часов полета, с пересадкой в Лос-Анджелесе. Именно туда за Одигитрией Русского Рассеяния – Курской Коренной иконой Божией Матери – летал викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай.


00015
Гонолулу, Гавайи: Исцеление хранителя мироточивой Гавайско-Иверской иконы Божией Матери - 03/28/19

Около двух с половиной месяцев назад, ипод. Нектарий Янгсон хранитель чудотворной Гавайско-Иверской иконы Божией Матери в течение двух дней был несколько раз срочно госпитализирован с зашкаливающим уровнем сахара в крови (около 651). Причиной его госпитализации стала побочная реакция на стероидные препараты, предписанные ему после двухмесячной борьбы с пневмонией.


00016
Прославление Новомучеников на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви Заграницей 1981 года – как это было - 03/13/19

В принципе решение о церковной канонизации мучеников ХХ века было принято на Архиерейском Соборе 1971 года, когда, откликнувшись на многочисленные обращения со стороны заграничных приходов, духовенства и верующих в СССР, архиереи РПЦЗ приняли определение, в котором говорилось: "Архиерейский Собор с благоговением преклоняется перед священным подвигом Российских новомучеников и сочувствует их прославлению".


00017
"Крестный путь на другой континент": Беседа с протоиереем Георгием Зелениным - 03/05/19

Сентябрьские дни в Москве выдались солнечными и не по-осеннему теплыми. Очень верно сравнил их с пасхальными архимандрит Роман (Красовский) из Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк, один из 34 членов делегации Русской Зарубежной Церкви, сопровождавшей Курскую Коренную икону Божией Матери в Россию в 2009 г.


00018
Иерей Иов Ваттс: "Православный христианин должен быть самым веселым человеком среди присутствующих" - 03/05/19

Этой осенью я во второй раз в жизни оказался на Юге США. В прошлом году я побывал в районе Большой Атланты, а на этот раз я посетил приход во имя свят. Нектария Пентапольского в Ленуар-Сити, шт. Теннесси.


00019
Иерей Марк Тайсон: Человек с характером - 11/15/18

Настоятель Успенского храма гор. Блуфильд, шт. Западная Вирджиния, иерей Марк Тайсон покинул Константинопольский патриархат и перешел в клир Восточно-Американской епархии Русской Православной Церкви Заграницей.


00020
РПЦЗ: Патриарх Варфоломей несвободен в своих действиях, за ним стоят определенные силы, далекие от Христовой Церкви - 11/02/18

По просьбе редакции прот. Серафим Ган, управляющий делами канцелярии Архиерейского Синода РПЦЗ, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, прокомментировал последние решения Патриарха Варфоломея и дал оценку действиям Фанара.


00021
Сто лет памяти и молитвы: Епископ Манхэттенский Николай принял участие в праздновании 100-летия мученической кончины преподобномучениц Елизаветы Феодоровны и инокини Варвары в Иерусалиме - 09/01/18

В минувшем июле по благословению Архиерейского Синода Русской Зарубежной Цервки епископ Манхэттенский Николай, викарий Восточно-Американской епархии, посетил Святой Град Иерусалим, чтобы отметить и возглавить юбилейное празднество в честь 100-летия мученической кончины преподобномучениц великой княгини Елизаветы и инокини Варвары...


00022
Минск: Американская молодежь о мощах святой Елисаветы, Православии и белорусском гостеприимстве - 08/28/18

Весной в Свято-Елисаветинский монастырь в Минске из Знаменского Синодального собора гор. Нью-Йорк была принесена великая святыня – ковчег с десницей святой преподобномученицы великой княгини Елизаветы Феодоровны и с частицей мощей преподобномученицы инокини Варвары.


00023
Андрей Гулд: "Рака в честь российских Царственных страстотерпцев в американском храме" - 07/17/18

Для меня было особой честью работать над великолепной ракой и мощевиком в честь российских Царственных мучеников. Рака была заказана американцем, обращенным в Православие как подарок русскому православному Крестовоздвиженскому монастырю гор. Вейн, шт. Зап. Вирджиния.


00024
"Под покровом св. Иоанна Предтечи и свят. Иоанна Шанхайского" – Интервью с протоиереем Виктором Потаповым - 07/09/18

В понедельник, 8 января, в рамках своего расширенного исследовательского проекта истории РПЦЗ ("ROCOR Studies"), диак. Андрей Псарев (преподаватель Русской церковной истории и канонического права Св. Троицкой семинарии в Джорданвилле, шт. Нью-Йорк) посетил Св. Иоанно-Предтеченский собор в Вашингтоне, окр. Колумбия, где занисал интервью с настоятелем прот. Виктором Потаповым.


00025
"Отец Александр Лисничук: иеромонах и музыкант" - 04/07/18

Крестился он в 25 лет в Киеве. Отслужив в армии, поступил в музыкальное училище, которое окончил по классу гитары. Далее путь его и его гитары лежал в Еврейскую автономную область.


00026
"Я выходила замуж за почтальона!" – Интервью с протоиереем Димитрием и матушкой Наталией Ермаковыми - 12/21/17

Более века назад отцы-основатели Успенского прихода приехали сюда, на юго-запад Пенсильвании, оставив позади все, что было для них дорого и знакомо: дом, семью, обычаи. Они знали, что без надежды на промысл Божий они не выживут. И от этой великой веры, преданности и любви к Богу в 1917 году эти люди обновали православный приход.


00027
Евгений Королев: "Икона выбрала мои ноги и мои руки, чтобы пройти по миру" - 12/02/17

По храмам и монастырям Восточно-Американской епархии совершает паломничество икона Покрова Пресвятой Богородицы с частицей омофора Божией Матери. Из Москвы святой образ привез генеральный директор Российской национальной творческой мастерской ООО "Арт-Проект" и директор Международного фонда содействия развитию и укреплению духовного единства, религиозных и исторических ценностей русского Православия в отечестве и за рубежом "Под Покровом Богородицы" Евгений Королев. Впервые Евгений Егорович побывал в епархии в декабре 2015 года, когда при Епархиальном центре в гор. Ховелл, шт. Нью-Джерси, был установлен памятник Воссоединению Русской Православной Церкви.


00028
Майами: Доклад иерея Михаила Михайленко на 70-летие Св. Владимирского прихода - 11/30/17

В 2017 году Св. Владимирский храм в Майами, шт. Флорида, отметил свое 70-летие. Праздничные богослужения состоялись 11 и 12 ноября, возглавляемые викарием Восточно-Американской епархии, Преосвященнейшим епископом Манхэттенским Николаем. За трапезой после Божественной литургии, приходской клирик иерей Михаил Михайленко выступил с докладом об истории прихода:


00029
"Храм в большом городе, который построили маленькие люди" – Интервью с матушкой Софией Маккензи - 11/16/17

Начало русской церковной жизни во Флориде положил архиепископ Виталий (Максименко) в 1937 году, и сам позже назначен был епископом с титулом Флоридский в большой город на юге штата. В середине 1940-х годов здесь началось строительство первого русского во Флориде храма. Основателями церкви были эмигранты первой и второй волн и семь профессиональных артистов-лиллипутов, которые оказались в Майами с началом Второй мировой войны. Среди них - Иван и Пелагея Великановы, Василий и Мария Филины. Их имена – на памятной доске при входе в храм.


00030
Маккиспорт, Пенсильвания: Отошла ко Господу матушка Марфа Ермакова - 10/30/17

В воскресенье, 15 октября, в 89-м году жизни отошла ко Господу матушка Марфа Ермакова. Родилась Марфа 23 августа 1929 года в гор. Олифант, шт. Пенсильвания, недалеко от гор. Скрантон в семье покойных Иоанна и Марфы Руссен Шведа. Ее мужем был прот. Димитрий Ермаков.


00031
Билл Маканик: "Рад наблюдать за тем, как наши ученики растут и к окончанию школы становятся лучше" - 09/29/17

В наш век технологий наши враги хотят, чтобы мы чувствовали себя подавленными и расстроенными, но мы не позволим им это сделать. Мы должны радоваться и быть счастливыми. Я не священник, не диакон, но знаю, что Бог хочет, чтобы все мы были счастливы. Он не хочет, чтобы что-то нам мешало.


00032
Протоиерей Виктор Болдевскул – "Владыка Лавр по-настоящему любил Церковь" - 09/26/17

Когда я вспоминаю Владыку Лавра, самое важное в этих воспоминаниях – что он по-настоящему любил Церковь, как он любил Русскую Церковь и как он был сдержан во всем... Владыка учил нас собственным примером и скупыми словами и замечаниями (под "скупыми" я разумею краткие: ему не надо было говорить много, чтобы наставлять нас).


00033
"Пастырь добрый" - Светлой памяти протоиерея Петра Мочарского - 08/29/17

Во вторник, 29 августа 2017 г., в праздник Спаса Нерукотворного, Восточно-Американская епархия молитвенно отметила 40-ю годовщину кончины прот. Петра Мочарского (многолетнего настоятеля Св. Троицкого храма в Астории, гор. Нью-Йорк). В честь этой годовщины епархиальная Пресс-служба предлагает нашим читателям слово, произнесенное на похоронах о. Петра его зятем протопр. Валерием Лукьяновым и впервые переведенное на английский язык.


00034
Протоиерей Виктор Потапов: "Верю, что воссоединение Церкви произошло по молитвам свят. Иоанна Шанхайского" - 08/25/17

Протоиерей Виктор Потапов, клирик Русской Православной Церкви Заграницей, настоятель Св. Иоанно-Предтеченского собора в Вашингтоне, известен не только в США, но и в России. В течение 30 лет он вел духовные передачи на радиостанции "Голос Америки".


00035
"Памяти сотрудника и друга" – Ко дню кончины протодиакона Никиты Чакирова - 08/21/17

21 августа 1987 г. отошел ко Господу долголетий келейник митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Филарета (Вознесенского) протодиакон Никита Чакиров. В честь 30-й годовщины кончины усердного труженика Восточно-Американской епархии предлагаем вниманию читателей статью, написанную в память о. Никиты матушкой Ириной Лукьяновой (Бостон, шт. Массачусетс). 


00036
К 50-му юбилею архиерейской хиротонии митрополита Лавра издаются исторические материалы, посвященные его жизни и служению - 08/13/17

В воскресенье, 13 августа 1967 года, накануне Успенского поста, в Знаменском Синодальном соборе гор. Нью-Йорк состоялась архиерейская хиротония инспектора Св. Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле архимандрита Лавра (Шкурлы) во епископа Манхэттенского с назначением его на должность секретаря Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей и викария ее Первоиерарха, митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Филарета. Хиротонию возглавил митрополит Филарет с сонмом иерархов и священнослужителей. 


00037
Архимандрит Максим (Веймар): "Для переезда и устроения новой обители сейчас самое время" - 08/08/17

По благословению Высокопреосвященнейшего митрополита Илариона архимандрит Максим (Веймар), игумен бывшего Крестовоздвиженского монастыря, расположенного в настоящее время в гор. Сетаукет, шт. Нью-Йорк, объявил, что Братство покинет свое нынешнее место, чтобы устроить новый монастырь – в честь священномуч. Дионисия Ареопагита. До 2010 г. монастырь находился под омофором Иерусалимского Патриархата, а теперь – под канонической властью митрополита Илариона, Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Недавно братии пришлось принять непростое решение. Решив остаться под омофором Русской Православной Церкви Заграницей, им теперь необходимо сменить место своего пребывания.


00038
«Нашъ Свято-Владимірскій храмъ-памятникъ» - 07/19/17

Статья Людмилы Келер, которая размещается ниже, издана в 1987 году в журнале "Православная Русь" №15 в преддверии 1000-летия Крещения Руси, главные празднованиями которого Русская Зарубежная Церковь проводила в Св. Владимирском храме-памятнике гор. Джексон, шт. Нью-Джерси.


00039
Иерей Георгий Темидис: "Я всегда и везде чувствую себя русским" - 07/07/17

Когда маленький Юра пошел в детский сад, он знал всего три фразы по-английски. В Америке. Но для здешних мест это было скорее естественным, чем странным: полвека назад русские стремились ассимиляцию своих детей отсрочить. И сейчас вы встретите в американских мегаполисах типичных на вид американцев, говорящих по-русски без акцента. Одним из таких русских поселений и был Лонг-Айленд – остров Большого Нью-Йорка у устья реки Гудзон с шикарными ныне виллами и – по соседству – с уютными русскими храмами, которые поселившиеся здесь после Второй мировой войны русские строили, собирая нужную сумму по центам. 


Приходы
Духовенство
СМИ
Ресурсы
Церковный календарь

   

ВОСТОЧНО-АМЕРИКАНСКАЯ ЕПАРХIЯ | Русской Православной Церкви Заграницей

EASTERN AMERICAN DIOCESE
Russian Orthodox Church Outside Russia
ROCOR
Official Website
Faces of the Diocese
Delegates on the Visitation of the Kursk Root Icon of the Mother of God to Kursk in 2018 - 10/05/19

From Saturday, September 22, to Wednesday, October 3, 2018 a delegation of the Russian Church Aboard, led by His Grace, Eastern American Diocesan vicar Bishop Nicholas of Manhattan, visited the Diocese of Kursk with the wonderworking Kursk Root Icon of the Mother of God. Delegation participants shared their impressions with journalist Nina Stavitskaya.


New York/Washington, DC: Russian Church Abroad pay Tribute to U.S. Victims of 9/11 Attacks - 09/15/19

On Wednesday, September 11, the Russian Orthodox Church Outside of Russia (ROCOR) commemorated victims of the September 11, 2001, terrorist attacks in the United States, according to the senior priest of the Synodal Cathedral of the Sign in New York City, Archpriest Andrei Sommer.


Moscow, Russia: Deacon Andrei Psarev takes part in Inter-Council Assembly, Receives Doctorate - 09/05/19

On Tuesday the 18th and Wednesday the 19th of June, Deacon Andrei Psarev, Associate Professor of Canon Law and Russian Church History at Holy Trinity Orthodox Seminary in Jordanville, NY, participated in two sessions of the Inter-Council Assembly held in Moscow


Jordanville, NY: Nicolas Schidlovsky – New Dean of Holy Trinity Orthodox Seminary - 09/03/19

Nicolas Schidlovsky, Ph.D., began his tenure as the new dean of Holy Trinity Orthodox Seminary and professor of Sacred Music on Thursday, August 15, succeeding Archpriest Alexander F.C. Webster, Ph.D., who has retired as dean and professor of Moral Theology.


Jordanville, NY: Nina M. Soloviev reposed in the Lord - 08/14/19

On Monday, August 12, Nina M. Soloviev, longtime parishioner of Holy Trinity Monastery in Jordanville, NY, reposed in the Lord. She was 95.


"The Orthodox Spiritual Life is About a Relationship with the God-Man Jesus Christ" – An interview with Abbot Seraphim (Voepel) - 08/09/19

Holy Cross Monastery in West Virginia has become one of the most rapidly growing monastic communities in the Russian Church Abroad. Media Office correspondents spent a week living at the monastery in order to gain a better understanding of the daily life of monks.


"Our Saint Vladimir Memorial Church" - 07/19/19

The below article by Ludmila Keller was published in 1987 in "Orthodox Russia" Issue #15, in anticipation of the Millennium of the Baptism of Rus’, the main celebrations of which the Russian Church Abroad held at St. Vladimir Memorial Church in Jackson, NJ. 


Kursk Root Icon Returns from "World’s Edge" - 05/08/19

The shortest flight from New York to New Zealand is 18 hours, with a layover in Los Angeles. It was there that Eastern American Diocesan vicar Bishop Nicholas of Manhattan traveled after the Protectress of the Russian Diaspora – the Kursk Root Icon of the Mother of God.


Honolulu, HI: Miraculous Healing of Custodian of Myrrh-Streaming Hawaiian-Iveron Icon of the Mother of God - 03/28/19

Over two and a half months ago, Subdeacon Nectarios Yangson was rushed to the emergency room several times in the span of two days with an incredibly high sugar count of 651, the root cause being a negative physical reaction to a steroid medication prescribed to him after his two-month-long bout with pneumonia.


The Canonization of the New Martyrs by the Council of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside of Russia in 1981 – How It Happened - 03/13/19

The decision to canonize the Russian martyrs of the 20th century was made in principle by the Council of Bishops in 1971 when, in response to a multitude of appeals by parishes abroad, and clergy and faithful in the USSR, the bishops of ROCOR adopted a resolution stating, "The Council of Bishops kneels in piety before the holy struggle of the Russian New Martyrs and consents to their glorification."


"A Procession of the Cross to Another Continent:" An Interview with Archpriest George Zelenin - 03/05/19

September in Moscow was uncharacteristically sunny and warm. Archimandrite Roman (Krassovsky) of Holy Trinity Monastery in Jordanville, NY – one of 34 members of a delegation from the Russian Church Abroad accompanying the Kursk Root Icon to Russia in 2009...


Priest Job Watts: "The Orthodox Christian Should be the Funniest Man in the Room" - 03/05/19

This fall, I got to visit the American South for the second time in my life. Last year, I was in the Greater Atlanta Area, and this time I was in the parish of St. Nektarios of Pentapolis in Lenoir City, TN.


Priest Mark Tyson: A Man of Character - 11/15/18

Rector of Dormition of the Mother of God Church in Bluefield, WV, Priest Mark Tyson left the Patriarchate of Constantinople and joined the Eastern American Diocese of the Russian Orthodox Church Outside of Russia.


ROCOR: Patriarch Bartholomew is not free in his actions, because certain forces distant from Christ’s Church stand at his back - 11/02/18

At the request of the editorial board, Archpriest Serafim Gan, chancellor of the ROCOR Synod of Bishops, Secretary to the First Hierarch of the Russian Church Abroad, commented on the latest decisions of Patriarch Bartholomew and assessed the actions of the Phanar.


One Hundred Years of Remembrance and Prayer: Bishop Nicholas of Manhattan takes part in Centenary Commemoration of Martyric Deaths of New Martyrs Elizabeth Feodorovna & Nun Barbara in Jerusalem - 09/01/18

This past July, with the blessing of the Synod of Bishops of the Russian Church Abroad, Bishop Nicholas of Manhattan, vicar of the Eastern American Diocese, visited the Holy City of Jerusalem in order to observe and lead the anniversary commemorations in honor of the Centenary of the martyric deaths of New Martyrs Grand Duchess Elizabeth and Nun Barbara


Minsk: American Youth reflect on Relics of Saint Elizabeth, Orthodoxy & Belorussian Hospitality - 08/28/18

During the spring, a great relic was brought from the Synodal Cathedral of the Sign in New York City to St. Elizabeth Convent in Minsk, Belarus: a reliquary with the right arm of the Holy Nun-Martyr Grand Duchess Elizabeth Feodorovna, and a piece of the relics of Nun-Martyr Barbara.


Andrew Gould: "An American Shrine to Honor the Russian Royal Martyrs" - 07/17/18

It has been my particular honor to create a magnificent shrine and reliquary for the Russian Royal Martyrs. The shrine was commissioned by an American convert to Orthodoxy as a gift to the Hermitage of the Holy Cross, a Russian Orthodox monastery in Wayne, WV.


"The Church for Everyone" – An Interview with Archpriest Victor Potapov - 07/09/18

On Monday, January 8, as part of his broader ROCOR Studies project, Deacon Andrei Psarev (assistant professor of Russian Church History and Canon Law at Holy Trinity Seminary in Jordanville, NY) visited St. John the Baptist Cathedral in Washington, DC, where he conducted an interview with its rector, Archpriest Victor Potapov.


"Father Alexander Lisnichuk: Hieromonk & Musician" - 04/07/18

Baptized at 25 years of age in Kiev, after serving in the army, he entered a music college, from which he graduated with a major in guitar. Later on, he and his guitar headed to the Jewish Autonomous Region (Oblast’).


"I Married a Mailman!" – An Interview with Archpriest Dimitri & Matushka Natalia Ermakov - 12/21/17

More than a century ago, the founding fathers of Holy Dormition parish came here, to southwest Pennsylvania, leaving behind everything that was near and dear to them: their homes, families, and customs. They knew that, without hope in God’s providence, they would not survive. And out of this great faith, fidelity toward and love for God, in 1917 these people founded an Orthodox parish.


"The Icon Chose My Arms & Legs to Take It Around the World" – An Interview with Eugene Korolev - 12/02/17

An icon of the Protection of the Most Holy Theotokos containing a piece of the omophorion of the Mother of God is visiting the churches and monasteries of the Eastern American Diocese. Brining the icon from Moscow is the general director of the Russian National Creative Workshop "Art-Project," LLC, and director of the International Foundation for Mutual Development & Strengthening of Spiritual Unity and the Religious & Historical Values of Russian Orthodoxy in the Homeland & Abroad "Under the Protection of the Theotokos," Eugene (Evgeny) Korolev. Mr. Korolev first visited the Diocese in December 2015, when a monument to the Reunification of the Russian Orthodox Church was dedicated at the Diocesan Center in Howell, NJ.


Miami, FL: Report by Priest Mykhailo Mykhailenko on 70th Anniversary of St. Vladimir Parish - 11/30/17

In 2017, St. Vladimir Church in Miami, FL celebrated its 70th anniversary. The festal divine services were held on November 11-12, led by His Grace, Eastern American Diocesan vicar Bishop Nicholas of Manhattan. At lunch after Divine Liturgy, parish cleric Priest Mykhailo Mykhailenko delivered a report about the church’s history:


"A Big City & A Church Built by Little People" – An Interview with Matushka Sophia McKenzie - 11/16/17

Russian Church life in Florida was begun by Archbishop Vitaly (Maximenko) in 1937 – who was himself later appointed Bishop of Florida – in a big city in the south of the state. In the mid-1940s, construction began on the first Russian church in Florida. Its founders were from the first and second waves of immigrants and included seven dwarfs – professional performers, who arrived in Miami at World War II broke out. Among them were Ivan and Pelagia Velikanov, and Vasily and Maria Filin. Their names appear on a memorial plaque at the entrance to the church.


McKeesport, PA: Matushka Martha Ermakov reposed in the Lord - 10/30/17

On Sunday, October 15, Matushka Martha Ermakov, of McKeesport, PA, reposed in the Lord. She was 88. She was born August 23, 1929 in Olyphant, PA (near Scranton) and was the daughter of the late John and Martha Russen Sweda. She was the wife of the late Archpriest Dimitri H. Ermakov.


Bill Mackanic: "I Like to See Students Grow & Graduate as Better People" - 09/29/17

In our age of technology, our enemies want us to feel down and upset, but we can’t let them do that. We must be joyful and happy. I’m no priest or deacon, but I know that God wants all of us to be happy. He doesn’t want anything to stand in our way.


Archpriest Victor Boldewskul – "Vladyka Laurus Truly Loved the Church" - 09/26/17

When I remember Vladyka Laurus, what I remember the most important was how he truly loved the Church, how he loved the Russian Church, and how he was always measured in all things... Vladyka taught by example or by his short words or comments ("short" meaning concise: he did not have to say too much to guide us). 


"The Good Shepherd" - In Hallowed Memory of Archpriest Peter Motscharsky - 08/29/17

On Tuesday, August 29, 2017, the feast of the Holy Image of the Savior "Not Made by Hands," the Eastern American Diocese prayerfully marked the 40th anniversary of the repose of Archpriest Peter Motscharsky (long-time rector of Holy Trinity Church in Astoria, NY). In honor of this anniversary, the diocesan Media Office would like to offer our readers the eulogy spoken at Fr. Peter’s funeral, delivered by his son-in-law, Protopresbyter Valery Lukianov, and translated into English for the first time.


Archpriest Victor Potapov: "I Believe that the Reunification of the Church was the Result of the Prayers of St. John of Shanghai" - 08/25/17

Archpriest Victor Potapov is a cleric of the Russian Orthodox Church Outside of Russia, rector of St. John the Baptist Cathedral in Washington, DC, is well-known not only in the United States, but in Russia, as well. For over 30 years, he led spiritual broadcasts on "Voice of America" radio.


"In Memory of a Colleague & Friend" – On the Occasion of the Repose of Protodeacon Nikita Chakirov - 08/21/17

On August 21, 1987, longtime cell attendant to Metropolitan Philaret (Voznesensky) of Eastern America & New York, Protodeacon Nikita Chakirov, reposed in the Lord. In honor of the 30th anniversary of the repose of this zealous laborer of the Eastern American Diocese, we offer our readers an article written in memory of Fr. Nikita by Matushka Irina Lukianov (Boston, MA).


Historic Articles from Life & Service of Metropolitan Laurus to be published in Honor of 50th Anniversary of Hierarchal Consecration - 08/13/17

On Sunday, August 13, 1967, on the eve of the Dormition Fast, the Synodal Cathedral of the Sign in New York City hosted the hierarchal consecration of the dean of students of Holy Trinity Seminary in Jordanville, NY - Archimandrite Laurus (Škurla) - as Bishop of Manhattan, with an assignment to the position of secretary of the Synod of Bishops of the Russian Orthodox Church Outside of Russia and vicar to her First Hierarch, Metropolitan Philaret of Eastern America & New York. Metropolitan Philaret led the consecration, joined by a multitude of hierarchs and clergy. 


Archimandrite Maximos (Weimar): "It Looks Like a Good Time for Moving & Establishing a New Monastery" - 08/08/17

With the blessing of His Eminence, Metropolitan Hilarion, Archimandrite Maximos (Weimar), abbot of the Brotherhood of the Holy Cross, presently located in East Setauket, NY, announced that the Brotherhood will be leaving its current location to establish the Brotherhood of the Holy Hieromartyr Dionysios the Areopagite. Until 2010, the monastery was under the omophorion of the Jerusalem Patriarchate, and is now under the canonical authority of Metropolitan Hilarion, First Hierarch of the Russian Church Abroad. Recently, the Brotherhood faced a difficult decision; by choosing to remain within the Russian Orthodox Church Outside of Russia, a change of residence is now necessary.


Priest George Temidis: "I Always Feel Russian, Wherever I Am" - 07/07/17

When "Yura" started kindergarten, he knew only three phrases in English, which was not rare for the families of Russian émigrés, who tried to delay the assimilation of their children. Even today, you will find Americans who speak flawless Russian. Long Island was home to one of the many post-WWII Russian communities which pooled their money one penny at a time to build their own modest churches in neighborhoods with large mansions, among which are St. Seraphim and Holy Intercession Churches.


 

 

Photos
Liturgical

   

Eastern American Diocese | Russian Orthodox Church Outside Russia